Площадь Синьории (Пьяцца делла Синьория) - это политическое сердце Флоренции. Эту роль площадь выполняет, начиная со средних веков и до наших дней.
Свою своеобразную форму площадь Синьории начала приобретать в 1268 году, когда партия Гвельфов в очередной раз вернула себе власть над городом и решила сравнять с землей дома своих соперников из партии Гибеллинов. Первыми подверглись уничтожению башни, принадлежавшие семействам Форабости и Уберти. Это было сделано, не смотря на то, что глава семейства (знаменитый Фарината, прославленный Данте в его "Комедии") незадолго до этого спас Флоренцию от разрушения, после того как его армия безнадежно проиграла в 1260 году битву при Монтаперти гибеллинам, выступавшим в союзе с Сиеной. В конце концов, с лица земли было убрано 36 домов, в результате чего площадь и приобрела необычную L-образную форму.
Дворец продолжал выполнять представительскую функцию и во времена правления Медичи, и позднее, когда князь Козимо I, который жил здесь с 1540 по 1565 год, пригласил архитектора Джорджио Вассари, чтобы расширить здание. Когда Великий князь с семьей перебрался в 1565 году в новый дворец Питти, Палаццо Синьории стало называться Палаццо Веккьо (Старый дворец).
Однако площадь является не только "гражданским" центром города, Это еще и великолепный музей под открытым небом. На юг, в направлении реки Арно, вытянулась площадь Уффици. Перед ней стоит притягательная Лоджия Ланци (1376-1382), под крышей которой находится 15 статуй, среди которых выделяются изумительная статуя Персея, держащего голову Медузы, и "Похищения Сабинянок" работы Джанболоньи.
Статуи на площади заслуживают особого внимания.
В 1495 году флорентийцы в знак возрождения республики водрузили перед дворцом Синьории бронзовую статую "Юдифь с головой Олоферна", созданную Донателло в 1456 году. Обезглавленный Олоферн стал символом ниспровергнутого семейства Медичи, а Юдифь олицетворяла освободившуюся Флоренцию.
В 1504 году Микеланджело изваял библейского героя Давида. Гигантская статуя высотой 4 метра наполнена энергией, движением, силой, мощью и красотой. Давид Микеланджело стал символом стремления Флоренции к свободе. Давид был тожественно установлен перед дворцом Синьории, сменив на этом месте Юдифь, которую перенесли в лоджию Ланци. Около 300 лет назад оригинал Давида переехал в Галерею Академии, а на площади поставили копию. Юдифь в 1919 году вернули на прежнее место.
В центре площади расположились Фонтан Нептуна работы Амманнати и конная статуя Козимо I Медичи работы Джанболоньи. Рядом круглая мраморная доска на земле отмечает то место, где 23 мая 1498 года был сожжен на костре Савонарола.
Площадь Синьории окружает ряд зданий, построенных в XIV-XVI веках. Среди них нужно отметить Торговый Суд (1359 год) и Палаццо Угуччони, фасад которого считается спроектированным Рафаэлем. В соседнем здании находится коллекция Альберто делла Раджоне. В 21 зале дворца хранится около 250 работ современных итальянских художников. В 1970 году коллекция была передана в дар городу.
В процессе проведения на площади реставрационных работ в 1980 году были найдены фундаменты античных домов. Когда ученые археологи раскопали многочисленные культурные наслоения, то под остатками строений, относящихся к римскому периоду, удалось найти следы поселения каменного века. А это означает, что люди на берегах реки Арно селились задолго до римлян.
Много интересных открытий скрывалось под средневековыми домами. Удалось найти несколько термальных бассейнов и даже мастерскую пошива одежды. Это открытие подтверждает, что задолго до экономического взрыва в 12-13 столетиях, обогатившего "город цветка" и позволившего вкладывать громадные деньги в развитие искусства, ремесла играли важную роль в истории и экономике Флоренции.