История Бонна насчитывает более двух тысячелетий. Основанный еще римлянами, получивший городские права в 1244 г., бывший резиденцией кёльнских курфюрстов (XVIIXVIII вв.), он известен как родина Людвига ван Бетховена (1770) и как университетский город.
Немецкий музей в Бонне - в разговоре о науке и технике является объектом любопытства вот уже 9 лет. Это первый музей современной техники и естествоиспытаний в Германии. Союз германской науки пригласил немецкий музей в Мюнхене учредить свой филиал в Бонн-Бад Годесберге. Немецкий музей Бонна открывает экспозицию "Исследования и техника в Германии после 1945 года". Среди прочего здесь можно увидеть приборы нобелевских лауреатов, технические достижения от дюбеля до транс рапида, а также предков медицинской техники и техники в области исследования мозга. Один раз в месяц посетитель может пообщаться с ученым в его лаборатории на предмет видеотелефона и задать ему вопросы.
Боннский мюнстер (собор) относится к полноценным творениям самостоятельного рейнского переходного стиля от романского к готике. Он был закончен примерно тогда, когда был заложен кельнский собор т.е. в 1248 году. История его строительства уходит своими корнями во времена раннего христианства на Рейне. Первоначально на этом месте было, как показали раскопки под криптой "Cella memoriae", которое было сооружено уже во второй половине третьего века. Здесь приняли мученичество два римских офицера, которые были христианами и почитаются сегодня покровителями города Кассием и Флорентином. Фрагменты этого "Cella memoriae" находится в настоящее время Рейнском земельном музее.
С Годесбурга начинается вереница цитаделей среднего Рейна. Он расположен на горе Bergkegel которая была культовым местом сперва для римлян, а затем для франков. Со времен христианизации здесь почитается святой Михаэль, культу которого было посвящено строительство замка в 1210 году В средневековье замок был излюбленным местом пребывания Курфюрста кельнского. Во времена Трухской войны против примкнувшего к реформации кельнского курфюрста Гебхарда в 1583 взорван, Но часть сохранилась. В качестве живописных руин предстает замок с многочисленных изображений романтического Рейна. В 1960 в замке прошла реставрация и теперь здесь расположен отель и рестаранчик. Капелла Святого Михаила была дополнена в 1697-99 длинной пристройкой, и пышно отделана в стиле барокко.
Там где сегодня в городе доминирует вид боннского университета, первоначально стоял "крепкий дом" кельнских курфюрстов". После полного разрушения Бонна в 1689 году курфюрст Йозеф Клеменс в 1697-1705 году повелел потроить внутренний двор прямоугольной формы. Строительством занялся итальянец Енрико Цукали. В период с 1715-23 года Робер Де Коте развернул строительство в южном направлении пристроил к нему большой дворцовый сад с видом на Семигорье. В 1777 и 1944 годах полностью выгорает, но заново восстанавливается. В 1818 здание переходит к университету. Длинным восточным крылом строение простирается до самого Рейна. Михаэлем Левайли встроены "Кобленцские ворота", которые венчает золотой архангел.
Боннский "Южный город", жилой квартал эпохи грюндерства, южнее дворцового парка и Pappelsdorfer Allee - изысканность европейского ранга. Почти не задетые войнами и лихолетиями большей частью господские дома сохранили свой вид таким, каким он был в период между 1860 годом и первой мировой войной. Их фасады отражают гражданское самосознание "fin de siècle". За кованными железными заборами переднего сада с листвой каштана, они импонируют своими орлами и другими деталями декора. Достоин восхищения порядок городского строительства типа блочных застроек во внутренних дворах и на улицах. Здесь жили люди из высшего сословия: чиновники, профессора, торговцы, врачи, юристы, богатые пенсионеры. То, что южный город почти полностью сохранился в качестве жилого квартала 19 века и продолжает служить своим прямым целям, заслуга "Чувства гражданина" жителей Бонна и архитекторов эпохи грюндерства начала 70-х годов.
Длинной в 29 километров по обоим берегам Рейна боннский рейнский променад является самым длинным связанным променадом на самой большой реке центральной Европы. Особенно живописный вид на него открывается со старой таможни, с которой же можно насладиться лучшим видом на Семигорье. На этой прекрасной точке обзора был когда-то "Бастион трех королей" (один из десяти) бастионных укреплений, которые защищали Бонн в конце 16 и прежде всего в 17 веке. Здесь стоит сооруженный Бернхардом Афингером памятник Эрнсту Моритцу Арндту.